пятница, 15 января 2016 г.

C чего все начиналось!


Когда завод возник и стал существовать, все в мире изменилось, перевернулось все с ног на голову, съезжались со всего мира посмотреть на самый великолепный завод того времени и самое успешное предприятия того времени, для стабильной заработной платы хотели работать все на этом Легендарном заводе КЗТЗ, но не каждому удавалось устроится на этот знаменитый завод который Гремел на всю страну, Штат сотрудников был самый большой в мире за рабочими местами что бы устроится стояли очереди. Завод Возник в 1932 году и просуществовал до 2007 года!

Больше всего поразил висящий прямо на заводском заборе стенд, посвящённый истории предприятия - настолько всё подробно описано. 





                  Основатель завода!





Трудовые достижения и развития предприятия




Второй директор и работники завода КЗТЗ












































      предистория завода!

С чего всё начиналось?

На южной городской окраине Курска, в 1949 году, был основан Государственный подшипниковый завод № 12.  Дальше шли только деревни Ламоново, Рышково и дорога на Белгород. Сейчас здесь географический центр города. Завод стал быстро развиваться, строились новые корпуса, появлялись новые технические службы, росло число рабочих на перспективном предприятии. Рядом с заводом, началось строительство нового жилого микрорайона.

В 1953 году, завод преобразован в «Курский завод тракторных запасных частей» - КЗТЗ. Завод продолжал развиваться, вскоре на огромной территории завода  заработало литейное производство, а для обеспечения электроэнергией производственного гиганта, была построена электрическая подстанция и подведена ЛЭП с напряжением 35 кВ. К заводу подтянули железнодорожную ветку от станции Рышково.  В том же. 1949 году, стали прокладывать трамвайные пути в Рышково, ведь план развития города предполагал
строительство других производственных гигантов, заводов резино-технических изделий, аккумуляторного завода, завода по производству синтетического волокна, трикотажного производства, заводов стройматериалов, все эти промышленные предприятия построены на южной окраине города, собственно и городской район получил название – «Промышленный».                       
agromash 2
Тем временем, в западном направлении, быстро строился жилой посёлок КЗТЗ. От 2-х и 3-х этажных неказистых домов, перешли на строительство пятиэтажек, так называемых «хрущёвок». Чтобы обеспечить население транспортом, в посёлок протянули новую трамвайную линию, которую открыли в 1959 году. Рядом с заводом разбит парк культуры и отдыха. Город активно развивается в западном и южном направлении. Названия улиц, в новом микрорайоне, тоже связаны с заводским гигантом. В те годы, часто можно было слышать в разговорах людей, выражение – Я живу на «шариках», завод то вначале назывался шарико-подшипниковый.  Улица им. Дейнеки, тогда называлась 3-я Заводская, конечно была и 2-я и 1-я Заводские. Нынешняя Сумская, называлась 1-я Подшипниковая, а улицы им. Пигорева и  им. Ольшанского, соответственно

«Ужасная литейка»

Вряд ли можно назвать умным решением, возведение на территории завода литейного производства.  Злополучная «литейка» коптит на всю округу, не спасает от отравленного воздуха ни парк, ни близлежащий лесной массив. Летящий из трубы сернистый газ и другие вредные химические соединения, заставляют жителей близлежащих домов закрывать окна, люди, стараются на все выходные уехать подальше от чадящего микрорайона.  Пустует заводской парк, призванный очищать воздух. Начиная с 70-х годов, проблема растёт, раздаются обещания вынести литейное производство за город, но тем временем завод только наращивает производство, строится современное здание заводоуправления.
agromash 4
Корпуса "Агромаша"

На «закате» производства

С развалом СССР, необходимость в таком большом объёме производства запасных частей к тракторам и им подобной технике отпала. КЗТЗ понемногу сокращает производство. Собственно это уже не КЗТЗ, новое название завода – «Агромаш». В 90-е годы украинский бизнесмен скупает контрольный пакет акций, чтобы полностью обанкротить предприятие, ведь Курский «Агромаш» прямой конкурет ХТЗ! (Харьковский тракторный завод).  Заводу пытался помочь Курский губернатор А.В. Руцкой, производство вроде бы снова заработало, правда, без «литейки», но хитрые незаконные схемы банкротства, сделали своё дело, завод остановился. Многое оборудование было вывезено или распродано за долги. Одно было хорошо, перестало отравлять город литейное производство. Микрорайон теперь стал одним из чистейших в городе. Безусловно жаль завод, но подумайте сами, стоит ли того здоровье горожан, утраченное от нескончаемого смога. Об этом можно спорить, если вы живёте в тихом центре или за городом в коттеджном посёлке. Кроме того, новые технологии, которые нельзя игнорировать, уже были не под силу отставшему от прогресса производственному монстру. Завод нуждался в полной реконструкции, а литейное производство должно было быть вынесено за город и оснащено улавливающими вредные выбросы фильтрами и тому подобное. Старые стены полувековых цехов, насквозь продуваемые зимним холодным ветром, тоже не годились для современного производства. Вряд ли надлежащие качество продукции можно было получить, даже и от современных станков в таких условиях, Не соответствовали и размеры пролётов в старых цехах и расстояния между опорными колоннами, чтобы разместить здесь новое оборудование. Это значит, что нужно было всё ломать и строить заново. Теперь, более расторопные руководители производств и руководители иных регионов страны, заняли эту нишу и Курский «Агромаш» оказался просто не нужен, вполне объяснимый и естественный ход событий.
agromash 5
Проект застройки площадки снесённого завода

      Что же дальше?
Принято решение, на месте бывшего завода построить современный жилой микрорайон, с магазинами, школами и спортивными залами. В 2013 году начался снос старых цехов.  Происходит рекультивация грунта, насквозь пропитанного вредной химией. Теперь лишь старое название «КЗТЗ», которое часто употребляют куряне, напоминает о былом значении этого района Курска, поскольку новое «Агромаш», так и не прижилось…


Завод КЗТЗ, также известный как ОАО "Курскагромаш"

Был основан в августе 1949 как 12-й Государственный подшипниковый завод (с августа 1953 - преобразован в Курский завод тракторных запасных частей - КЗТЗ).
КЗТЗ был крупнейшим в России поставщиком запасных частей к тракторам, комбайнам, к сельскохозяйственным машинам большинства типов и модификаций, выпускаемых в странах СНГ.
Позже завод стал выпускать запчасти для грузовых автомобилей и автобусов, а также мотокультиваторы и мотоблоки.
Завод стал жертвой рейдерской атаки, от которой оправиться так и не смог. Сейчас это предприятие банкрот с огромными долгами.
Некоторые здания сдаются в аренду под офисы и склады. Территория завода огромна, множество строений, несколько убежищ.
Впервые мы побывали там в мае 2010-го и с тех пор приходили туда множество раз. В течении этого времени многое было распилено охотниками за цветными металлами, а некоторые здания стали разбирать на стройматериалы. Охрана на на заводе не важная, при первом посещении нас заметили и вежливо попросили удалиться, при всех последующих мы остались незамеченными.

Руины(перед сносом, то что там сохранилось после банкроства предреятия)




















                       Назад в СССР!



В советское время название завода КЗТЗ расшифровывалось в народе так: «Как Зарплата, Так Запой». Потом изречение некой бабушки, которая перепутала буквы «З» с цифрами 3 стало крылатым: район с тех пор ласково называют «Ка-три-Тэ-три». И добавляют: «Едва от центра отъехал, а уже Советский Союз» — уж больно мало изменилась окраина за 20 лет.
История
Микрорайон родился одновременно со строительством Курского завода тракторных запасных частей в 50-х годах. Проект застройки кварталов рабочего посёлка разработал архитектор Марк Теплицкий, автор Дома книги, зданий ЦНТИ и цирка.
Именно под его руководством в 1960-х годах на КЗТЗ начали возводить первые в Курске крупнопанельные дома. Причём именно здесь тестировались новые типы зданий, а уже потом возводились в других районах.
Выбросы производства изрядно портили экологию и здоровье жителей. В 1958 году между заводом и посёлком был разбит парк, но воздух чище не стал — до 90-х годов район считался неблагополучным. После банкротства завода экология наладилась, зато большая часть населения КЗТЗ потеряла работу.
Достопримечательности
Полуразрушенное здание завода на въезде в район — место паломничества любителей экстремальных путешествий. Правда, вскоре всё должно измениться. В конце прошлого года стало известно — останки завода КЗТЗ с лица города исчезнут, а на освободившейся площади вырастут новые многоэтажки и торговый центр «Ашан».
Окраинное положение района делает его удобным для отдыха: рядом располагается посёлок Моква — бывшее поместье курского губернатора Аркадия Нелидова и нынешний санаторий. Уцелевшее имение, старинные аллеи, свободный вход на территорию привлекают жителей КЗТЗ с детьми. Однако самым популярным в летнее время является так называемый Суворовский пляж, расположенный на реке Сейм. Добраться до него можно, пройдя вдоль линии железнодорожных путей от улицы Заводской. В том же направлении расположен и знаменитый «Красный мост»: узкоколейка, переброшенная через реку, на фоне которой любит фотографироваться молодёжь.
Пьют, но не нарушают
Разорение завода не могло не повлиять на социальный климат района: бывшие рабочие принялись топить проблемы в вине. Местные жители признают: алкоголиков и наркоманов на улицах микрорайона и сегодня предостаточно.
Однако выпивающий контингент не создаёт району криминальную славу: по итогам последних лет посёлок КЗТЗ — одно из самых благополучных в Курске мест.
Основная проблема — нехватка развлечений: на весь район есть один кинотеатр и несколько кафе. Молодёжь привыкла ездить за развлечениями в центр.

Данный завод реконструирован (снесен) и будет застроен новым Микро районом КЗТЗ, будет происходит снос домов от Улиц Сумская до Площади Рокоссовского!!!! 

С Уважениям и любовью ваш блогер Константин Джобс

1 комментарий:

  1. "Я не міг би закрити свій перший будинок без містера, Бенджаміна Лі! Бенджамін та його команда перейшли за межі цієї транзакції. Він з легкістю впорався з моїм дуже тугим поворотом і завжди був мені доступний, коли у мене були запитання (а в мене було багато), навіть коли він був далеко від офісу, що я дуже цінував! Він та його команда розправлялися з багато продавців у останню хвилину з продавцем і невтомно працювали над тим, щоб переконатися, що я можу закритись до закінчення терміну моєї оренди (і моєї допомоги в авансовому платі). Містер Бенджамін - неймовірно обізнаний працівник позики, ввічливий і терплячий. Я переглянув пару пропозицій щодо нерухомості до остаточного придбання, і Бенджамін був там, щоб допомогти кожному, часто погоджуючись зі своїм агентом за лаштунками. Я відчував підтримку протягом усього процесу. Завдяки Бенджаміну та невтомним зусиллям його команди, я зараз є гордим власником будинку! Я б радив вам розглянути питання про будь-яку позику Бенджаміна Бріеля Лі. Мр, Бенджамін Лі Контактна інформація.
    через WhatsApp + 1-989-394-3740 Email- lfdsloans@outlook.com.

    ОтветитьУдалить